21.11.2017
 
Новости
Глава городского округа города Котельнич
Городская дума
Администрация города
Обращения граждан
Противодействие коррупции
Муниципальная служба
Муниципальные программы
Муниципальные услуги
Госуслуги
Информация для застройщика
Техническое присоединение к инженерным сетям
Управление финансов
Местный бюджет и бюджетный процесс в муниципальном образовании
Обеспечение безопасности населения
Управление ЖКХ
Архитектура и строительство
Экономика
Социальная сфера
Управление имуществом и земельными ресурсами
Культура и спорт
Выборы
Контрольно-счётная комиссия
Земельные отношения
Имущественные отношения
Все для инвестора
Жилье для российской семьи
Работа с молодежью
 
 
Полезная информация
 
Полезные телефоны
Информация, подлежащая предоставлению с использованием системы координат
Прокуратура информирует
МО МВД "Котельничский" сообщает
МЧС России информирует
Информационная лента
Кадровые конкурсы
Оценка регулирующего воздействия
ФГИС "Меркурий"
Прокуратура информирует
О последствиях использования «серых схем» оплаты труда

Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации.

В соответствии со ст. 129Трудового кодекса Российской Федерации(далее – ТК РФ) заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

При этом ТК РФ устанавливает лишь обязанность работодателя выплачивать зарплаты не ниже установленного в Кировской области минимального размера оплаты труда. Остальное – на усмотрение сторон трудовых отношений.

Надзор за соблюдением трудового законодательства в части соблюдения прав граждан на оплату труда и получение установленных законом выплат является одним их приоритетных направлений прокурорского надзора, однако установить нарушения трудового законодательства бывает непросто в силу распространенной практики использования работодателями "серых схем" оплаты труда, когда небольшая часть оплаты труда фиксируется в платежных документах (ведомостях на получение заработной платы), а остальная заработная плата выплачивается без какого бы то ни было оформления – "в конверте". Эта часть заработной платы не отражается в официальных документах организации, соответственно, с этой выплаты организация не уплачивает налоги. Официально работнику выплачивается только часть реальной заработной платы, и именно ее размер указывается в трудовом договоре.

Не редки случаи, когда размер заработной платы, о которой работник договаривался при поступлении на работу и которая была ему обещана работодателем, не совпадает с размером фактически получаемой оплаты труда.

Работники, находясь в условиях жесткой конкуренции на рынке труда и рассматривая предложения работодателей, пристальное внимание уделяют размеру заработной платы, приходящейся к получению, а не ее легальности.

Соглашаясь на условия работодателей, работники заключают неравный договор, в котором указывается лишь официальная часть заработной платы, несравнимо меньшая, чем реальная.

Таким образом, работники попадают в некую зависимость от работодателя, поскольку тот может по своему усмотрению распоряжаться «серой» частью зарплаты - может лишить премии, не затрудняя себя ни юридическим, ни документальным обоснованием данного шага, может выплачивать компенсацию за неиспользованный отпуск исходя из официальной части или из всей зарплаты, оплачивать больничные только из «белой» зарплаты.

Показывая не всю зарплату в официальных документах, работодатель не полностью выплачивает налоги, минимизируя тем самым свои расходы. Исходя из норм Налогового кодекса РФ, такие действия расцениваются как разновидность экономического преступления. Если вина будет доказана, работодателю грозит административная или даже уголовная ответственность в зависимости от нанесенного ущерба.

В случае если работник получает «серую» зарплату, ответственность в любом случае несет работодатель. К работнику никаких претензий не будет. Но необходимо иметь в виду, что «серая» зарплата плохо отразится именно на работнике – меньше составит пенсия и оплата по больничному листу, сложнее взять кредит или принять иные обязательства и т.д.

Кроме того, всегда имеется опасность лишиться «серой» части зарплаты без каких-либо гарантий со стороны работодателя и без объяснения причин. И, наконец, при увольнении, работник может лишиться своей неофициальной части заработка - ведь принудить исполнять обязательство, не закрепленное ни в одном документе, практически невозможно.

По известным фактам нарушений при заключении трудовых договоров, осуществления трудовой функции работниками, без оформления трудового договора, а также о фактах использования работодателями «серых схем» оплаты труда можно сообщить в Котельничскую межрайонную прокуратуру, позвонив по телефону– 4-13-54.

По всем поступившим обращениям, при наличии сведений о нарушениях закона незамедлительно будут проведены проверки и приняты меры прокурорского реагирования.

Рассматриваться будут все звонки, в том числе анонимные. Гражданам гарантирована конфиденциальность.

Подробнее...
 
Ответственность несовершеннолетних за употребление наркотиков

Наркомания среди несовершеннолетних является одной из значимых проблем и вызывает особое беспокойство. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» потребление наркотиков и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации. За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

По указанным статьям КоАП РФмогут быть привлечены несовершеннолетние лица, которые достигли 16-ти летнего возраста. В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.

Согласно ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Обращаю внимание, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации. В связи с чем, виновные лица могут быть лишены свободы на длительный срок.

Чтобы остановить наркоманию среди подростков, необходима совместная работа не только всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но и со стороны родителей (законных представителей) к должному и правильному воспитанию детей, формированию у них правового сознания и негативного отношения к такого рода порокам общества.

Подробнее...
 
Котельничский межрайонный прокурор утвердил обвинительное заключение

Котельничский межрайонный прокурор утвердил обвинительное заключение в отношении ранее не судимого, 46 - летнего жителя г. Кирова М., который органами предварительного расследования обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.105, ч.1 ст.167 УК РФ (то есть – умышленном причинении смерти другому человеку и умышленном повреждении чужого имущества, повлекшее причинение значительного ущерба).

По версии следствия, в ночь с 15 на 16 июня 2017 года М. находился на берегу пруда вблизи п.Юбилейный Котельничского района, где также находились потерпевший Б. с бывшей подругой М.. Действуя на почве ревности, М. умышленно разбил два стекла в автомашине, принадлежащей Б., причинив тем самым значительный ущерб, превышающий 20000 рублей.

После этого, в ходе ссоры с Б. М. произвёл выстрел из принесенного с собой обреза охотничьего ружья в грудь Б., в результате чего, последний скончался на месте происшествия.

Уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в Котельничский районный суд для рассмотрения по существу.

В случае осуждения М. грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

Подробнее...
 
Котельничская межрайонная прокуратура выступила в защиту трудовых прав работников предприятия

Котельничской межрайонной прокуратурой в связи с поступившим коллективным обращением работников ЗАО «Котельничский мачтопропиточный завод» (далее – ОАО «КМЗ»), проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства, в ходе которой установлено, в нарушение ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, 67 работникам предприятия не выплачена заработная плата за сентябрь 2017, а также аванс за октябрь в полном объеме, при этом, общая задолженность по заработной плате составила свыше 1 000 000 рублей.

В целях устранения выявленных нарушений, 14.11.2017 межрайонным прокурором направлены мировому судье заявления о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности по заработной плате в интересах каждого работника ЗАО «КМЗ».

Подробнее...
 
64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

При этом следует иметь ввиду, что при прекращении административного надзора не исключается установление его судом повторно в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, если лицом совершено тяжкое или особо тяжкое преступление; или преступление при рецидиве преступлений; или умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего или 2 и более преступлений, связанных с оборотом наркотиков и психотропных веществ.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 106

 

 

Официальный сайт Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича
612600, Кировская область г.Котельнич, , ул.Советская, 83
тел. (83342) 4-17-25, e-mail: Admgkotel@kirovreg.ru